Регистрация /

Марисоль Суарез (Marisol Suarez) - хороший парикмахер должен постоянно ставить под сомнение все, что он умеет делать

Красота28.10.2015 4422

Лучший креативный стилист Франции умеет делать из волос все: экстремально сложные авангардные прически, парики и даже нестандартные украшения вроде сережек и браслетов!

Свой профессиональный путь Марисоль Суарез начала в 1990 году, став лучшим стилистом по волосам сети салонов Biguine. Один из друзей ее детства работал парикмахером, и Марисоль постоянно ходила к нему в гости в салон, проводила там дни напролет. Для нее это было чем-то абсолютно необычным. Марисоль увлекалась изящными искусствами — живописью, скульптурой, а пример друга дал ей понять, что в выбранной ею профессии не будет контакта с живыми людьми. И она решила навсегда связать свою жизнь с парикмахерским искусством.


«Я буду помнить те свои ощущения всю жизнь. Во-первых, эти салонные запахи — нигде в мире больше нет такого запаха, как в парикмахерской, — во-вторых, сама атмосфера: мне очень нравилось слушать болтовню клиентов и мастеров и наблюдать за тем, что происходит с волосами».


Вскоре Марисоль посчастливилось работать ассистентом у двух признанных мировых стилистов: Алена Пишона (Alain Pichon) и Питера Грея (Peter Gray) на Неделях моды, участвовать в рекламных проектах Givenchy, Citroеn, Cognac Hennessy, Ralph Lauren и Sonia Rykiel. 


Не удивительно, что спустя несколько лет она получила получила международную награду «Лучший креативный стилист», стала арт-директором салона TONI &GUY и в 2005 году открыла собственную школу-студию в Париже Studio Marisol. В декабре 2011 года Марисоль открыла бутик-салон для особых клиентов в самом центре Марэ, где объединила ателье париков и аксессуаров со своей студией по производству аксессуаров и украшений из накладных волос (La Manufactura).


С июня 2012 года Марисоль Суарез является арт-директором и бренд-послом марки Рене Фюртерер. На сегодняшний день она единственный стилист на французском рынке, который рассказывает о парикмахерском искусстве в контексте авангарда, а затем показывает, как это авангардное создавать.


«Когда парикмахер работает в авангардном стиле, у него нет никаких ограничений и рамок. Я хочу рассказывать и показывать стилистам на практике о том, что если они будут идти до конца и дойдут до своей крайней точки воображения, то смогут делать абсолютно разные вещи. Например, работать для театра, для кино, для современного искусства. Крайняя точка раскрепощения позволяет делать как самые простые вещи, так и запредельно сложные».


Так почему же эта француженка так знаменита? Наверное, дело в том, что она вкладывает всю свою интуицию и душу в дело, которым занимается. А еще она – настоящий художник. Работы Марисоль пользуются большой популярностью и выставлены в музеях, в частности Музее la Villette (la Cite des Sciences de Paris).


«Я считаю, что хороший парикмахер должен постоянно ставить под сомнение все, что он умеет делать, и оставаться открытым и любознательным ко всему, что происходит в мире парикмахерского искусства, красоты, искусства в целом, да и любого творчества».


Марисоль очень много путешествует и черпает вдохновение из тех мест, которые посещает – от Европы до Латинской Америки. Но это, впрочем, не единственный источник…Она берет вдохновение их разных источников — смотрит очень много фильмов, слушает музыку.


«Когда смотришь фильм не для того, чтобы узнать, чем он кончится, а чтобы найти что-то новое, каждый раз видишь удивительные вещи. Это образы, запечатлённые на плёнке, интерьеры, музыка. Еще, я делаю заметки. Могу проснуться посреди ночи и записать что-то или сделать набросок. Мой бой-френд бывает не рад моим ночным музам, но что поделать. Я вспоминаю какие-то детали, мне приходит в голову посмотреть что-то еще. До определенного времени я не представляю, что это будет, и я иду будто с закрытыми глазами, но рано или поздно прихожу к результату».



В своей школе Марисоль учит парикмахеров делать экспериментальные вещи: работать с разными текстурами и материалами. Именно благодаря нестандартному видению у нее родилась идея создания аксессуаров из волос, натуральных и искусственных. То, что изначально казалось веселой забавой, выросло в полноценную марку La Manufactura. Сегодня это шапочки, серьги, береты, сумки из искусственных волос, сплетенных вручную.



«Мы готовились к одной большой фотосессии, и я делала заготовки, чтобы получить несколько тестовых вариантов. Я сделала такие маленькие шапочки из волос и надела их на моделей, это выглядело забавно и в то же время очень модно. Мне понравилась эта идея, потому что они выглядели необычно, не типично».



Марисоль считает, что минимальный опыт мастера должен составлять пять лет. Этот срок позволяет овладеть текстурой, базовым материалом и помогает начать экспериментировать. Во Франции она проводит огромное количество креативных мастер-классов, позволяющих в будущем мастерам подготовиться к работе на шоу.



«Я стараюсь донести до своих учеников, что многие свои работы я делаю легко, просто, ради веселья или ради шутки. Мы творческие люди и не можем постоянно отрезать волосы так или так. Нужно находиться в постоянном поиске, работать с разными текстурами и материалами. Я стараюсь смотреть шире и переворачивать обычные вещи с ног на голову».


Свой салон на улице Биша Марисоль называет «домом», и поэтому ее клиенты, посещая его, чувствуют себя так, будто они находятся дома. Они слушают музыку, которую любят, пьют чай или вино, болтают. Марисоль создала все для теплой, дружественной атмосферы. Любой визит происходит только по предварительной записи.


«Клиент приходит, звонит в специальный звонок, за ним спускается специальный человек и затем провожает. Чаще всего ко мне приходят люди из моей сферы, профессионалы. Я не хочу случайных людей. Это определенный комфорт и для клиента, и для меня. Мне важно, почему вы приходите в салон. Ведь очень часто люди просто ведутся на рекламу: они видят красивую картинку, вывеску и заходят в салон. Мои же клиенты знают, что идут за качеством и стилем».


Марисоль не занимается окрашиванием, а делает стрижки, укладки, прически, ухаживающие процедуры. Кстати, стрижки она делет только на сухих волосах, наблюдая за тем, как волосы себя ведут, за их природным состоянием.Такая техника дает возможность постричь клиента так, чтобы стрижка всегда лежала и смотрелась аккуратно.


«Стилист по волосам должен иметь чутье, должен уметь ловить момент. Важно не просто знать, как отрезать волосы, а кому и в какой момент их нужно стричь. Хорошая стрижка может вдохнуть в человека новую жизнь, буквально заставить его переродиться, особенно это важно для женщины».



Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
регистрация для непрофессионалов
регистрация для профессионалов
Имя (только кириллица)
E-mail
Логин (не менее 5 символов)
Пароль (не менее 6 символов)
Подтвердите пароль
Я ознакомился(-лась) с правилами сайта
CAPTCHA

Введите слово на картинке
Добро пожаловать!
Логин
Пароль